18:25 

Во мне проснулся философ )

clairefait
All the world loves a lover, so <3 )

Наблюдаю за тем, как движется курсор внутри монитора, в такт проводимой мной по трекпаду руке, как она, в свою очередь, описывает нескончаемые круги вслед за музыкой, доносящейся из того же компьютера - все синхронно... Затем пальцами набираю текст: буквы складываются в слова, слова в предложения, как ноты музыки в мелодию, а мелодия в композицию, попадая тебе в душу или же наоборот, пропадая... Также и с текстом: конструкция может завораживать, события - увлекать, впечатления - тревожить, настроение - передаваться. Вот только многих уже больше не интересует, есть мастерство слова или нет, и, быть может, также обстоит дело и с музыкой - мнимые профессионалы молча делают свое дело, не озадачившись вопросом о том, насколько значительным является их творение: их скорее волнует коммерческий интерес со стороны раскрывающих рот перед обновкой слушателей-обывателей. Но я ничего не имею против нынешних трендов, ведь они, как когда-то и остальные современники своей эпохи, исчезнут, не успев как следует разобраться, в чем состоит истинное бессмертие человека. И не ради какого-то надменного рассуждения пишу я здесь такие высокопарные строки. И не потому, что меня охватывает зависть к космическому успеху новоиспеченных, но не долгоиграющих звезд. Меня скорее беспокоит вот что: на деле ведь выходит, что то, чем заняты мастера или поистине талантливые люди - бесцельно, более того - их ждет угасание, позор, поражение и гнусная смерть непризнанного гения... Наверняка, в большинстве случаев, так оно и происходит, возможно даже, в девяносто девяти из ста...
Быть может, стоит отказаться? Отказаться от того, что чувствуешь, от полета, который заставляет тебя писать? Отказаться только в силу того, что предпочтения людей состоят не в этом? Но ведь это равносильно тому, чтобы упасть совершенно низко в своих же глазах, предать свое же собственное сердце... Вы когда-нибудь пробовали встречаться с человеком, которого не любите? Ведь при этом, ощущение такое, будто обманываешь самого себя, ощущение гадкое, стыдное, невменяемое... Также и здесь: это словно бы какая-то непосильная жертва, морочащая вам голову все чаще и чаще. И вот вы стоите на перепутье, думая: стоит ли поддаваться и прогнуться и тогда предать самого себя, но выйти победителем в глазах общественности? Или же остаться верным самому себе, собственному голосу, кричащему, как никогда раньше, о том, что поистине является победой? Ведь самой настоящей победой будет признание того, что ваша сущность осталась непоколебимой перед таким соблазнительным предложением шагнуть туда, где хорошо, где вас встретят успех, слава, кажущиеся такими существенными в миг, когда их обретаешь... И вот он ответ, который как и всегда прост в своей уже порядком устаревшей сущности: как электрический ток, выбирающий для своего движения путь наименьшего сопротивления, так и человек становится перед выбором дороги, которую бы действительно было намного легче перейти, чем остальные... Вот только что если путь, при котором ты не выбираешь обмана-дурмана перед самим собой, и является предпосылкой наименьшего сопротивления? Здесь встает извечный вопрос противоречия мировых законов и реальности... Но ведь каждый закон всегда имеет свои границы применимости. И что тогда? Тогда, возможно, остается выбирать противоположное, то есть путь наибольшего сопротивления, помня, что за этим скрывается самый достойный приз - честность перед самим собой и перед всем этим миром, честность с отсутствием миража, ложного признания публики и быстро таящих наград из материальной категории. Вечность стоит глубоко за нашим пониманием, а потому и верны ей только истинно талантливые люди, уже давно знающие абсолютно все про эту странную тайну... И никогда, никогда она не будет подвластна или равна людскому признанию на земле. Вот почему великими, великие еще при жизни люди, становятся только после смерти. Смерть их внезапно становится тем уколом для общества, при котором люди хотя бы на секунду становятся восприимчивы к правде, но только лишь на секунду: затем все снова возвращается на свои места, не оставляя за собой и следа. Наверное, так уж все заведено, и ничего мы, к сожалению, не можем с этим поделать.

@музыка: The Beatles - Michelle

URL
   

Милые одиннадцать часов

главная